Когда португальские миссионеры, обуреваемые религиозным пылом, в 1540 г. опубликовали эдикт об уничтожении индуистских храмов, некоторые священнослужители-индусы бежали с реликвиями в горные леса в окрестностях Понды. Тогда было разрушено более 550 храмов, а в иных сохранившихся индуисты продолжали втайне совершать традиционные обряды.
Индуизм вновь стал процветать при более благосклонном отношения португальских властей в конце XVІІІ в. И сегодня в Гоа 60 % населения исповедует индуизм. Порой христиане сопровождают индуистов, когда те совершают религиозные церемонии в честь древних божеств.
Храмы в Гоа имеют латеритовые стены, оштукатуренные и окрашенные, храмы нередко увенчаны куполами в центре, боковые крыши покрыты красной черепицей. Характерны высокие дипастамбха (башни светильников). Внутри них колонны греческого типа и великолепные светильники-канделябры.
Лучшим из храмов Понды считается Шри Мангеш в Приоле, куда из Корталима ради сохранности был привезен лингам Шивы, который прятали здесь до XVІІІ в., т. е, до создания храма. Семиэтажное здание дипастамбхи призвано возвещать о богатстве и статусе хозяев храма. Храм Шри Махалса стоит между Приолом и Пондой, в селении Мардол. Бронзовый столп, увенчанный изображением Гаруды и установленный на пьедестале в виде черепашьей спины, символизирует принадлежность храма Вишну. Храм Шри Лакшми Нарасимха Девастхан в Велинге посвящен Вишну и его супруге Лакшми. Сверкающий образ Нарасимхи, четвертого аватары (земного воплощения) Вишну, был привезен сюда в 1560-х гг. из Санкоала на сохранение. Особенно эффектны оригинальный вход и водоем позади храма.