В каждом городе Раджастхана есть свои рынки, которые оживляются к концу дня, когда стихает жара. Эффектные мужчины с: загорелыми лицами, обрамленными тюрбанами красно-лилового цвета, торгуются из-за цены кожаной обуви ручной работы. Семейные пары выбирают расшитые головные платки (пило), блузы (чоли) и длинные юбки (Гхагхра) для будущей невесты. Стайки девушек приобретают яркие лакированные браслеты, которые носят на запястьях и щиколотках. Возле лавочек можно увидеть серебряных дел мастера или живописца. Поднимите взгляд и посмотрите на крыши домов: там сушатся окрашенные ткани.
Туристический бизнес помог сохранить некоторые из практически утраченных традиционных ремесел. Так, в Джайпуре вновь переживает расцвет искусство росписи на хлопчатобумажных изделиях, которое было популярно в XVІІІ в. Еще в Джайпуре популярно изготовление керамики из мягкой глины, покрываемой ажурными синими орнаментами и растительными рисунками.
В Джайпуре и Биканере можно найти лучшие образцы минакари – работ на эмали, которые прежде производились в придворных мастерских. Такие изящные изображения птиц и цветов рубиново-красного, темно-зеленого и ярко-синего (павлиньего) оттенков нередки укрыты на обратной стороне ювелирных изделий с драгоценными камнями.
Джодхпур славен своими бандхани – тканями древней индийской техники крашения, которые популярны в Раджастхане и Гуджарате. Каждую общину отличают собственные орнаментальные мотивы. Торговец обеспечивает тканями семейство, обычно мусульманское. Отец наносит образец рисунка на ткань в виде крошечных точек, а потом жена и дети стягивают ткань в тугие узелки, следуя орнаменту, ткань окрашивают и веревки узелков снимают. Джодхпур – также центр изготовления деревянных лаковых изделий.
С помощью энергичных делийских покровителей новых высот достигла миниатюрная живопись.
Раджастхан радует традиционными развлечениями и представлениями. В местах, где вечерние развлечения редки, гостиничный персонал часто нанимает талантливых семейных исполнителей шоу для своих постояльцев. Например, исполнители баллад (бхопа) из бывшего Марвара пользуются пхадами – разворачивающимися живописными изображениями, пока отец исполняет текст, мать держит фонарь, затем оба танцуют. Народные танцы часто можно видеть во время фестивалей Холи, Гангаура и других раджастханских празднеств: гингад тут сопровождается игрой на большом барабане чанг, тератали больше сходен с ритуальными акробатическими упражнениями, а гхумар-гаир представляет собой раджастханский вариант старинного танца с тростью. Представления катхпутли ведут семьи бродячих артистов: открывается расшитый занавес и взорам зрителей предстают старые резные и разукрашенные куклы в красивых одеждах в сопровождении музыки, песен и громких возгласов.